Анкета "Ваш уровень ораторского мастерства"

Следующая анкета поможет Вам идентифицировать особенности Вашего стиля общения с аудиторией, помогающие или мешающие Вам донести свои идеи до слушателей.

ЗаданиеВспомните те случаи из вашей жизни, когда вы успешно выступили перед собравшейся аудиторией. Представьте эти ситуации и прокомментируйте каждое из приведённых ниже утверждений как "да" "нет", "иногда".



Утверждение
Ответ
1. Во время выступления я обычно стараюсь «публично мыслить», чтобы слушатели следили за ходом моих рассуждений.
Иногда
2. В своих выступлениях я, как правило, сопоставляю противоположные точки зрения, факты, концепции.
Нет
3. В процессе аргументации я обычно ввожу заведомо абсурдное утверждение, приписав его реальному или возможному оппоненту.
Нет
4. Я часто применяю проблемную подачу тезиса, например, в форме вопроса.
Да
5. Для выступления я выбираю наиболее убедительные и красноречивые аргументы, отбрасывая все менее значительное (оптимальное количество аргументов равно 3).
Иногда
6. Когда я хочу донести свои идеи до слушателей, я свято верю в них сам.
Да
7. С самого начала я завоёвываю доверие аудитории.
Да
8. Во время выступления я чувствую лёгкое волнение и энтузиазм. 
Да
9. Для того, чтобы вызвать эмоциональное сопереживание аудитории, я провожу анализ материальных и духовных интересов слушателей. 
Да
10. Я чётко ориентируюсь в системе ценностей конкретной аудитории и апеллирую только к весомым для неё ценностям.  
Иногда
 11. Начиная своё выступление, я использую зачин ("крючок") для актуализации внимания аудитории.
Да
 12. Уже во вступлении я чётко формулирую основную мысль (тезис) моего выступления.
Да
 13. В течение всего выступления я несколько раз повторяю тезис (основную мысль).
Да
 14. Во вступлении я отвечаю на немой вопрос слушателей "А какое отношение это имеет ко мне?"
Да
15. В выступлениях на историческую или биографическую тематику я последовательно перехожу от одной микротемы к другой.
Да
16. С целью активизации мыслительной деятельности слушателей я использую проблемную постановку вопроса.
Да
17. В положительно настроенной аудитории я приберегаю самый сильный и веский аргумент напоследок.
Нет
18. В заключении я чётко обобщаю всё вышесказанное.
Да
19. В заключительных словах моего выступления я эмоционально обращаюсь к аудитории.
Да
20. Я связываю конец моего выступления с началом. 
Да
21. При перечислении фактов я использую слова-организаторы: во-первых, во-вторых и т.д..
Да
22. В начале своей речи я использую клише типа "для начала".
Да
23. В конце выступления я использую выражения типа "подводя итоги...", "суммируя вышесказанное..." и т.д.
Да
24. В начале моего выступления я называю основные положения, которые я собираюсь развивать в основной части моего доклада.
Да
25. В заключительной части моего выступления я ещё раз перечисляю основные положения моего доклада.
Да
26. Если моё выступление является частью серии выступлений по одной теме, то я делаю ссылки на свои предыдущие выступления.
Да
27. Если я собираюсь выступить по этой же теме ещё раз, то я непременно упомяну об этом в своём выступлении.
Нет
28. В своей речи я прибегаю к различным повторам (тождественным, синонимическим, перифрастическим).
Да
29. Во время выступления я пользуюсь выражениями типа "как мы знаем", "как мы помним", "что мы знаем" и т.д.
Да
30. Во время выступления я пользуюсь выражениями типа "забегая вперёд, скажу", "как будет указано далее" и т.д.
Иногда
31. Когда я выступаю перед аудиторией, я поддерживаю зрительный контакт со слушателями.
Иногда
32. Во время выступления выражение моего лица меняется в зависимости от эмоциональной насыщенности доклада.
Да
33. Я использую жесты для иллюстрации моих мыслей.
Да
34. Во время выступления я меняю положение моего тела в соответствии с тем, что говорю (я могу потянуться, сесть, нагнуться, повернуться к залу спиной и т.д.).
Да
35. Во время выступления я двигаюсь по сцене. 
Иногда
36. Если я перехожу от одной подтемы моего выступления к другой, я меняю положение моего тела или своё месторасположение по отношению к аудитории. 
Иногда
37. Если я хочу привлечь внимание аудитории к какому-либо предмету, находящемуся в зале, я использую указательный жест.
Да
38. Если я хочу активизировать внимание аудитории, я "иду в массы".
Иногда
39. Перед началом выступления я делаю паузу и, улыбаясь, окидываю взглядом слушателей, если это не противоречит теме моего доклада.
Да
40. Общаясь с аудиторией, я сохраняю "открытую" позу.
Иногда
41. Я моделирую громкость голоса в зависимости от количества слушателей.
Да
42. Я принимаю во внимание темп моей речи. Он не должен превышать 120 слов в минуту.
Да
43. Я замедляю темп речи на важных моментах своего выступления.
Да
44. Ключевые положения выступления я выделяю голосом.
Да
45. Для активизации внимания зала я варьирую свои голосовые параметры.
Иногда
46. Я могу говорить в разных голосовых регистрах с одинаковой лёгкостью.
Да
47. Если я хочу привлечь внимание аудитории, я делаю паузу.
Да
48. Перед тем как сформулировать тезис, я обязательно сделаю паузу.
Да
49. Я чётко артикулирую слова своего выступления, не позволяю себе проглатывать части слов.
Нет
50. Если я замечаю, что слушатели начинают отвлекаться, я могу понизить громкость моего голоса с целью восстановления их внимания.
Иногда
51. Для подтверждения высказанных теоретических положений я привожу фактический материал.
Да
52. В целях экономии времени в течение выступления я подбираю яркие факты, которые могут заменить часть рассуждений.
Да
53. Я подбираю фактический материал таким образом, чтобы он был близок и понятен слушателям, соотносился с их образовательным уровнем и интересами.
Да
54. Я использую примеры из личной жизни, чтобы вызвать эмоциональное сопереживание аудитории.
Да
55. В своих выступлениях я избегаю таких общих фраз, как "некоторое количество", "очень многие учёные", "большая сумма".
Иногда
56. Я всегда использую цифровой материал в сравнении, в сопоставлении с прошлым или планируемым. 
Иногда
57. В ходе выступления я не использую более трёх цифр подряд без применения наглядных пособий.
Нет
58. Если я хочу раскрыть динамику анализируемого явления, то я использую график или диаграмму.
Иногда
59. Для того, чтобы цифры лучше воспринимать на слух, я их округляю.
Да
60. В выступлении я "рисую" словесные картины, чтобы аудитория не только слышала, но и "видела", как разворачиваются перед их мысленными взорами положения моей речи. Для этого я использую такие фразы, как "представьте себе, что у вас...", "предположим, что вы..." и т.д.
Да

Общая сумма ответов да/нет/иногда
40/6/14

Интерпретация результатов: Добавьте 2 балла за каждый ответ "да", 1 балл за каждый ответ "иногда", 0 баллов за каждый ответ "нет". Подсчитайте общую сумму баллов для всей анкеты. 
Общая сумма — 94 баллов

99-80 баллов. Несмотря на определенные барьеры на пути к эффективному общению, эта сумма баллов свидетельствует о прочном фундаменте знаний и навыков, на который Вы сможете смело опираться.

Я согласна с результатами теста, и часто на выступлениях мне говорили об этом. Но когда что-то в моем выступлении пошло не по "плану", я сбиваюсь и теряю ход мысли, и мне сложно снова собраться. Опираясь на данный тест и мои результаты, мне есть над чем поработать, устранить недостатки и улучшить сильные стороны


Источник: Уроки ораторского мастерства: учебно-методическое пособие / С.П. Хорошилова; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. - 138с. [с. 95-99]




Картинки по запросу "кофе и рабочий стол"







Комментарии

  1. It's very curious questionnaire! My points aren't so high, but yours are really good! Hope, after all, it'll give you confidence in the future performances!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

It's time for challenges!

Quotes