Анкета "Ваш уровень ораторского мастерства"

The next task for today is to do a questionnaire that we did at the beginning of the course and compare our results.


Следующая анкета поможет Вам идентифицировать особенности Вашего стиля общения с аудиторией, помогающие или мешающие Вам донести свои идеи до слушателей.

Задание. Вспомните те случаи из вашей жизни, когда вы успешно выступили перед собравшейся аудиторией. Представьте эти ситуации и прокомментируйте каждое из приведённых ниже утверждений как "да" "нет", "иногда".


Утверждение
Ответ
1. Во время выступления я обычно стараюсь «публично мыслить», чтобы слушатели следили за ходом моих рассуждений.
Иногда
2. В своих выступлениях я, как правило, сопоставляю противоположные точки зрения, факты, концепции.
Да
3. В процессе аргументации я обычно ввожу заведомо абсурдное утверждение, приписав его реальному или возможному оппоненту.
Нет
4. Я часто применяю проблемную подачу тезиса, например, в форме вопроса.
Нет
5. Для выступления я выбираю наиболее убедительные и красноречивые аргументы, отбрасывая все менее значительное (оптимальное количество аргументов равно 3).
Иногда
6. Когда я хочу донести свои идеи до слушателей, я свято верю в них сам.
Да
7. С самого начала я завоёвываю доверие аудитории.
Да
8. Во время выступления я чувствую лёгкое волнение и энтузиазм. 
Да
9. Для того, чтобы вызвать эмоциональное сопереживание аудитории, я провожу анализ материальных и духовных интересов слушателей. 
Нет
10. Я чётко ориентируюсь в системе ценностей конкретной аудитории и апеллирую только к весомым для неё ценностям.  
Да
 11. Начиная своё выступление, я использую зачин ("крючок") для актуализации внимания   аудитории.
Да
 12. Уже во вступлении я чётко формулирую основную мысль (тезис) моего выступления.
Да
 13. В течение всего выступления я несколько раз повторяю тезис (основную мысль).
Да
 14. Во вступлении я отвечаю на немой вопрос слушателей "А какое отношение это имеет ко мне?"
Нет
15. В выступлениях на историческую или биографическую тематику я последовательно перехожу от одной микротемы к другой.
Да
16. С целью активизации мыслительной деятельности слушателей я использую проблемную постановку вопроса.
Да
17. В положительно настроенной аудитории я приберегаю самый сильный и веский аргумент напоследок.
Нет
18. В заключении я чётко обобщаю всё вышесказанное.
Да
19. В заключительных словах моего выступления я эмоционально обращаюсь к аудитории.
Да
20. Я связываю конец моего выступления с началом. 
Да
21. При перечислении фактов я использую слова-организаторы: во-первых, во-вторых и т.д..
Да
22. В начале своей речи я использую клише типа "для начала".
Да
23. В конце выступления я использую выражения типа "подводя итоги...", "суммируя вышесказанное..." и т.д.
Да
24. В начале моего выступления я называю основные положения, которые я собираюсь развивать в основной части моего доклада.
Да
25. В заключительной части моего выступления я ещё раз перечисляю основные положения моего доклада.
Да
26. Если моё выступление является частью серии выступлений по одной теме, то я делаю ссылки на свои предыдущие выступления.
Да
27. Если я собираюсь выступить по этой же теме ещё раз, то я непременно упомяну об этом в своём выступлении.
Да
28. В своей речи я прибегаю к различным повторам (тождественным, синонимическим,   перифрастическим).
Нет
29. Во время выступления я пользуюсь выражениями типа "как мы знаем", "как мы помним", "что мы знаем" и т.д.
Да
30. Во время выступления я пользуюсь выражениями типа "забегая вперёд, скажу", "как будет указано далее" и т.д.
Иногда
31. Когда я выступаю перед аудиторией, я поддерживаю зрительный контакт со слушателями.
Иногда
32. Во время выступления выражение моего лица меняется в зависимости от эмоциональной насыщенности доклада.
Да
33. Я использую жесты для иллюстрации моих мыслей.
Да
34. Во время выступления я меняю положение моего тела в соответствии с тем, что говорю (я могу потянуться, сесть, нагнуться, повернуться к залу спиной и т.д.).
Да
35. Во время выступления я двигаюсь по сцене. 
Иногда
36. Если я перехожу от одной подтемы моего выступления к другой, я меняю положение моего тела или своё месторасположение по отношению к аудитории. 
Да
37. Если я хочу привлечь внимание аудитории к какому-либо предмету, находящемуся в зале, я использую указательный жест.
Да
38. Если я хочу активизировать внимание аудитории, я "иду в массы".
Иногда
39. Перед началом выступления я делаю паузу и, улыбаясь, окидываю взглядом слушателей, если это не противоречит теме моего доклада.
Да
40. Общаясь с аудиторией, я сохраняю "открытую" позу.
Иногда
41. Я моделирую громкость голоса в зависимости от количества слушателей.
Да
42. Я принимаю во внимание темп моей речи. Он не должен превышать 120 слов в минуту.
Да
43. Я замедляю темп речи на важных моментах своего выступления.
Да
44. Ключевые положения выступления я выделяю голосом.
Да
45. Для активизации внимания зала я варьирую свои голосовые параметры.
Да
46. Я могу говорить в разных голосовых регистрах с одинаковой лёгкостью.
Да
47. Если я хочу привлечь внимание аудитории, я делаю паузу.
Да
48. Перед тем как сформулировать тезис, я обязательно сделаю паузу.
Да
49. Я чётко артикулирую слова своего выступления, не позволяю себе проглатывать части слов.
Да
50. Если я замечаю, что слушатели начинают отвлекаться, я могу понизить громкость моего голоса с целью восстановления их внимания.
Иногда
51. Для подтверждения высказанных теоретических положений я привожу фактический материал.
Да
52. В целях экономии времени в течение выступления я подбираю яркие факты, которые могут заменить часть рассуждений.
Да
53. Я подбираю фактический материал таким образом, чтобы он был близок и понятен слушателям, соотносился с их образовательным уровнем и интересами.
Да
54. Я использую примеры из личной жизни, чтобы вызвать эмоциональное сопереживание аудитории.
Да
55. В своих выступлениях я избегаю таких общих фраз, как "некоторое количество", "очень многие учёные", "большая сумма".
ДА
56. Я всегда использую цифровой материал в сравнении, в сопоставлении с прошлым или планируемым. 
Нет
57. В ходе выступления я не использую более трёх цифр подряд без применения наглядных пособий.
Да
58. Если я хочу раскрыть динамику анализируемого явления, то я использую график или диаграмму.
Иногда
59. Для того, чтобы цифры лучше воспринимать на слух, я их округляю.
Да
60. В выступлении я "рисую" словесные картины, чтобы аудитория не только слышала, но и "видела", как разворачиваются перед их мысленными взорами положения моей речи. Для этого я использую такие фразы, как "представьте себе, что у вас...", "предположим, что вы..." и т.д.
Да

Общая сумма ответов да/нет/иногда:

44/6/9


Интерпретация результатов: Добавьте 2 балла за каждый ответ "да", 1 балл за каждый ответ "иногда", 0 баллов за каждый ответ "нет". Подсчитайте общую сумму баллов для всей анкеты.

Общая сумма - 103 балла.
120-100 баллов. В Вашем стиле общения больше позитивных, чем негативных моментов, и в любых ситуациях у Вас возникает немного проблем при изложении своих мыслей. Используйте рассмотренные в книге приемы для совершенствования своих и так превышающих средний уровень навыков.

So, as you can see, my result become higher than it was at the beginning. Of course! But how could it be otherwise? After all, me, my classmates and my teacher did a great job !!! Thanks a lot! My life will not be the same after this course! I am full of inspiration and motivation.

And of course, not rest on your laurels, please.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

It's time for challenges!

Анкета "Ваш уровень ораторского мастерства"

Quotes